Toyota iQ: японский конек-горбунок

Рассказать друзьям:

Полторы недели назад в России начались продажи нового японского автомобиля. Производитель называет его революционным. При этом "революция" занимает всего 3 метра в длину и 1,6 в ширину. Познакомьтесь, это Toyota iQ.

Почему, собственно, iQ? Как известно, это аббревиатура английских слов intelligence quotient (что по-русски означает «коэффициент интеллекта»). Этот уровень определяется с помощью тестов, которые оценивают мыслительные способности человека. Хотя, скорее всего, название iQ - просто своеобразный ответ smart (с англ. "умный") и модели fortwo, конкурентом которой должен стать новоиспеченный японец.

Вот такой получается тест iQ, за время которого я проверю возможности машины с габаритами, как у большого письменного стола.

Тест для двух человек и чемоданов

Надо сказать, я взял iQ в очень подходящий для теста момент. В этот день нужно было забрать из аэропорта папу, который провел три недели во Франции. Это означало, что в машину помимо меня должен поместиться еще один высокий мужчина с большим чемоданом, пакетами с бутылками бургундского и прочими гостинцами. 
 

Шаг первый. Знакомство

Забрал фиолетовый iQ с веселой наклейкой на борту и направился в сторону Шереметьево. Кстати, согласно рейтингу путеводителя Guide to Sleeping in Airports, "Шарик" признан одним из худших аэропортов в мире. Он занял "почетное" второе место, иностранные путешественники считают его слишком грязным, тесным и темным. От себя к недостаткам аэропорта я мог бы добавить постоянную пробку у "Шереметьево", в которую как раз и попал.

Пока я стоял в заторе на Ленинградке в районе Химок, подумал, что избежать московские пробки можно, только пересев на машину с крыльями. Размер автомобиля в данном случае не имеет значения, все равно не протиснешься. Тем временем водители других авто с любопытством разглядывали нового участника российского дорожного движения.

Между Сибуя и Тверской

Этот автомобиль легко представить на улицах Токио. Маленький, забавный, больше похожий на функциональный гаджет, нежели на полноценный автомобиль. Кажется, что на брелоке должна быть кнопка, нажав на которую, можно превратить iQ в чемодан, чтобы можно было заносить его домой. Но пока японцы, увы, не додумались до этого.

Что касается московского автомобильного потока, то в нем машинка сильно выделяется на фоне больших седанов различных темных оттенков. И если на Smart некоторые жители и гости столицы все еще смотрят с удивлением, то что говорить об автомобиле, который только появился в городе.

Однако внутри у iQ все почти как у старших собратьев. Качество пластика на уровне, но за такую цену, кажется, можно сделать и получше. Но это уже точно не Smart с игрушечными торпедо и приборной панелью. Правда, на месте традиционного "бардачка" у iQ прикреплена небольшая и неудобная сумка. Ну, а вместо багажного отделения - тот самый перчаточный ящик, которого нет спереди. Запаску можно брать с собой из дома. Хотя iQ "обут" в низкопрофильные колеса 16-го радиуса (такие вряд ли поместятся в сумку).

Передние пассажиры iQ совсем не испытывают неудобств из-за крохотных габаритов авто. Например, нам с папой было комфортно ехать, да и чемодан с сумками легко поместились на месте сложенного заднего сиденья. В принципе, если сложить только часть спинки, сзади могла бы сесть еще какая-нибудь девушка. Но на Ленинградке они какие-то не очень симпатичные.

Таким образом, комплекс "маленького человека в маленькой машине" не страшен передним пассажирам. Благодаря посадке и креслам за рулем iQ чувствуешь себя, как в обычной легковой машине класса B. Но до тех пор, пока сзади не подъехал грузовик — в этот момент сразу ощущаешь свои размеры. Мне вспомнился маленький лемур из мультфильма "Мадагаскар", который всего боялся. Учитывая, что водитель может легко достать рукой до заднего стекла — чувствуешь себя в эти моменты "сближения" таким же маленьким зверьком.

Однако, японцы уверяют, что безопасность машины на высшем уровне. Toyota iQ оборудован девятью подушками безопасности, а за краш-тест по системе EuroNCAP он получил максимальные пять звезд.

Шаг второй. Проверка характера

На обратном пути из аэропорта машин стало чуть меньше, и можно было наконец посильнее надавить на педаль акселератора. Несмотря на миниатюрные размеры капота, под ним прячется вполне серьезный 1,3-литровый мотор мощностью 98 лошадиных сил. Вкупе с бесступенчатым вариатором CVT машина радует динамикой.

Так, на светофоре со мной поравнялась Mazda3. Парень за рулем "трешки" посмотрел на iQ и ухмыльнулся, мол, а она вообще ехать-то может. Я переключил ручку вариатора в режим S и с зеленым светом ушел вперед. На следующем светофоре этот же парень, который догнал меня только на перекрестке, уже смотрел на машину по-другому. И опять зеленый, автомобиль набирает обороты, мотор рычит (из-за слабой шумоизоляции его слышно очень хорошо). И опять iQ первый. Кстати, при активной езде автомобиль расходует около 9 литров горючего. Конечно, это не машина для гонок, но, согласитесь, очень приятно, когда такая "букашка" может радовать не только при парковке.

Но это на ровном асфальте, которого у нас, как известно, не очень много. От ям и колдобин на дорожном полотне машину просто начинает трясти. Причиной тому короткая база и достаточно жесткая подвеска.

Шаг третий. Определение класса

Вряд ли кто поспорит, что iQ - уникальная на российском рынке модель. Учитывая, что Smart не продается официально. Но уникальность, как известно, не залог популярности. Россия может отчасти и Европа, но только не в вопросе выбора машин. Мы в этом плане больше похожи на соседей из Китая. Тоже любим седаны и черную окраску кузова, ну и цена должна быть подходящей.

Думаю, Toyota, выпустив iQ на наш рынок, осознает, что в России их не будут расхватывать, как горячие пирожки. Маленькие машины у нас обычно берут те люди, у которых не хватает денег на большие (Peugeot 107, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark). А очень маленькая машина со стоимостью, как у большой — это, простите, по российским меркам самый настоящий каламбур. Возьмем для примера провальный Peugeot 1007. Последний, правда, даже европейцам не пришелся по душе.

Сложно себе представить Рим или Париж без «Смартов». На улицах же наших городов редко встретишь что-то подобное. И это если речь идет о двух российских столицах, в которых уровень дохода повыше и улицы поуже. Что уж говорить о других городах. Но возможно, причина еще и в том, что доселе такие машины не продавались у официальных дилеров.

Вывод iQ на российский рынок для Toyota больше шаг по завоеванию статуса. Таким образом, компания официально открывает в России сегмент городских компактников, который рассчитан на очень узкую прослойку населения, но достаточно обеспеченную.

Шаг четвертый. Цена и комплектация

В Шереметьево, пока я стоял в заторе перед терминалом прилета, к машине подошли несколько таксистов и стали разглядывать iQ. Я опустил стекло, и они спросили в один голос:

- А что за машина?

- Toyota iQ, только появилась в Москве

Один из них заглядывает в салон:

- Классная! Сколько стоит-то?

- 777 тысяч рублей.

- Ни... себе!

С этим удивлением, в принципе, не поспоришь. А на следующий день, на ВВЦ, ко мне подошел молодой человек с девушкой и тоже полюбопытствовал:

- Toyota что ли новая? Сколько стоит в полном фуле? ("топовая комплектация" — прим. авт.)

- Комплектация одна, 777 777 рублей.

Нашим покупателям, в отличие от европейских, Toyota не дает права выбора. Только одна версия с рядом счастливых чисел на ценнике. На рынке же Старого Света доступны три версии iQ: два бензиновых мотора (1 л. и 1,3 л.) и один дизель. И в Британии топовый iQ, при переводе на рубли, стоит на 150 тысяч дешевле. Ох уж эти пошлины!

Шаг пятый. Люди, кто вы?

На кого он рассчитан? Это, пожалуй, самый интересный вопрос. Идеальной целевой аудиторией мне представляются жители больших городов, с доходом выше среднего, работающие в центре, которые не ездят на дачу.

Но зачастую авто подобного класса становится вторым или третьим в семье. Скажем, в гараже уже стоят внедорожник и седан. Но ведь в городе так трудно припарковать эти машины, будь то место у работы или супермаркета. Палочкой-выручалочкой станет iQ, в котором поместятся двое взрослых и много пакетов... Или еще и ребенок и чуть поменьше пакетов.

Другое дело, есть ли в нашей стране такие люди, которые пересядут с "полноценного" автомобиля на эту "букашку". Это и есть самый настоящий тест на IQ, когда нужно догадаться, что большой автомобиль в мегаполисе не всегда означает удобный.

Оценки автора

Плюсы: суперкомпактные размеры, превосходная маневренность, девять подушек безопасности, вместительный багажник (при сложенных задних сиденьях), официальный дилер

Минусы: отсутствие "бардачка" и регулировок сиденья по высоте, а также руля по выносу, слабые шумоизоляция и освещение салона

Оценки автора по пятибалльной шкале:

Двигатель 5
Экстерьер 4
Интерьер 4
Вместимость 5
Управляемость 5
Обзорность 5
Подвеска 3
Работа вариатора 5
Расход топлива 4
Цена 3
Средний балл 4,3

Источник: Авто.Ytro.ru
  • Тест-драйв Toyota iQ: Toyota iQ. Покемоны возвращаются Toyota iQ. Покемоны возвращаются

    – Уй… Кыкой!!! – детским голосом воскликнула супруга и запрыгала… – Покемо-о-о-оша… Хы-ы-ы-ы! Смеша-а-а-арик… Я такого же iQ-шу хочу… Только жёлтого. Хорошенький какой! Симпатишный!.. ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Toyota iQ: Toyota iQ: Кью? Ку! Toyota iQ: Кью? Ку!

    Что это?! Один и тот же вопрос читался в глазах каждого при появлении самой маленькой «Тойоты». Ответить на него совсем не просто. ...
    «За рулем»

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Toyota

Toyota Camry 2007 Toyota Camry 14.300$ 2007 84.000 км
смотреть все
объявления