Toyota iQ: Кью? Ку!
Что это?! Один и тот же вопрос читался в глазах каждого при появлении самой маленькой «Тойоты». Ответить на него совсем не просто. Постичь философию iQ старался Михаил Гзовский. Фото Александра Кульнева.
Замечательная комедия «Кин-дза-дза» нравится не всем. Понять ее с первого раза удается тоже не каждому. Далекая галактика с планетой Плюк одновременно и чужая, и так похожа на нас. В ряду «полноценных» машин iQ смотрится пришельцем c Кин-дза-дзы. С опаской подхожу. Первым делом хочется заглянуть в багажник и убедиться, что... его нет. Надо же: за спинкой сиденья все-таки осталось целых 32 л! Между прочим, такой же объем у бензобака... Интересно, что увезешь в такой кладовке? Теннисная ракетка войдет, а кроссовки, наверное, уже не влезут. С мыслями о багаже спешу за руль. Черт, с непривычки шагнул слишком широко и проскочил водительскую дверь. Ну и кроха!
В салоне вовсе не так тесно, как может показаться с улицы. Секрет простора в том, что по ширине салона (1680 мм) iQ – на уровне компактного класса. Так что если не смотреть в салонное зеркало заднего вида, то за рулем ощущаю себя почти как в обычной малолитражке. Да и «Тойота» позиционирует iQ как самую маленькую четырехместную машину в мире. Проверим?
На первый взгляд, места на заднем диване хватит лишь для дошколят. За водителем действительно сядешь разве что по-турецки. А вот если подвинуть переднего пассажира вперед, благо форма панели это позволяет, за ним сносно разместится даже среднего роста мужчина! В этом радикальное отличие iQ от «Смарта», с которым «Тойоту» непременно сравнивают. Но они разные не только по вместимости.
К общему удивлению, у «Тойоты» вполне сносная плавность хода. К тому же iQ довольно шустрый: в России предложат наиболее мощную версию с 98-сильным мотором и вариатором. По паспорту менее 12 с до сотни и максималка 170 км/ч! Не удивительно, что машину страхует не отключаемая полностью система курсовой устойчивости VSC. На старте колеса придерживает противобуксовочная система. Само собой, есть и ABS c устройством дотормаживания. Ну и девять подушек безопасности – на всякий пожарный. Кстати, несмотря на габариты, «Тойота» получила пять звезд по системе EuroNCAP.
Самое сильное впечатление произвела маневренность iQ: машинка разворачивается на пятаке менее чем в четыре метра! Выворачиваю колеса, давлю на газ – и пейзаж за ветровым стеклом сменяется с неестественной быстротой. Эффект усиливает посадка водителя – практически на заднем колесе... Десяток кругов – и голова окончательно идет кругом в прямом и переносном смыслах. Что ты делаешь на российских просторах? Твое место где-нибудь в закоулках Рима или Парижа. Ведь в Москве проблема парковки пока не так остра, а габариты все же недостаточно малы, чтобы увезти тебя в лифте и запарковать у двери квартиры. Наверняка недешевый, со смешной управляемостью и скромной отделкой... Он симпатичен смелостью и непохожестью. На языке героев Кин-дза-дзы я говорю тебе: «Ку»!
Toyota iQ – как малогабаритная квартирка со всеми ее недостатками. Но квартирка в самом центре, с видом на Елисейские поля и Колизей.
-
Toyota iQ. Покемоны возвращаются
– Уй… Кыкой!!! – детским голосом воскликнула супруга и запрыгала… – Покемо-о-о-оша… Хы-ы-ы-ы! Смеша-а-а-арик… Я такого же iQ-шу хочу… Только жёлтого. Хорошенький какой! Симпатишный!.. ...
auto.mail.ru -
Toyota iQ: японский конек-горбунок
Полторы недели назад в России начались продажи нового японского автомобиля. Производитель называет его революционным. ...
Авто.Ytro.ru